Мораль — набор неписаных правил и обычаев

Мораль — это набор неписаных правил и обычаев, которые устанавливают межличностные отношения и судят, что хорошо, а что зло . Нравственность объективна в определенной среде и выражается в виде общественного сознания, системы обычаев, привычек, норм. Он возник как потребность общества в определенном поведении, то есть принципах, определяющих, каким должно быть поведение. Это относительно, не одинаково для всех социальных групп и исторических периодов. Мораль очень похожа на закон, но, в отличие от закона, она не имеет политических или экономических санкций и опирается на сознание человека и общества, а санкциями за аморальное поведение являются совесть, упрек или бойкот окружающей среды. Происхождение слова мораль: слово мораль происходит от латинского слова mos , обычай,нравы , правила, моралис (набор обычаев) и особенно хорошие обычаи, те, которые обеспечивают благоприятное и гармоничное выживание и развитие личности и общества, добродетели.

« Нравственность — одна из форм социально-исторического выживания человечества (помимо религии , права , политики , государстваи т. д.) и, как таковые, меняются с течением времени, а также его значимый объем и содержание, и он различается в разные исторические периоды, с разными племенами, народами, классами, группами, слоями и т. д., и часто определенные профессии имеют свою собственную отличительную мораль (или «этика»), например, в рамках определенной группы или профессии, например так называемый «Медицинская этика» и т. Д. В этом смысле мораль содержит определенные обычаи, постановления, правила, руководящие принципы, нормы, категории, идеалы … как неписаные постановления, которые навязываются отдельным лицам или целым группам их обязательством действовать, вести себя, действовать, судить, одним словом, для определенной формы жизни в существующем сообществе или обществе.

Как и все формы социальной жизни, мораль в первую очередь обусловлена экономической структурой общества, его развитием и дифференциацией, интересами классов и групп, а затем традициями, обычаями, привычками, религией, которая часто санкционирует ее нормы и постулаты. Из этого характера морали проистекает принцип так называемого множественность морали и единство этики , которые определяют эту этику (как философскую дисциплину или теорию, науку, науку, систему морали), в дополнение ко всем различиям6i моральных форм;

определение его сущности,
его систематизация и
к ментальному превосходству уже существующих форм морали.
По своей сути мораль обозначает конкретную человеческую или социальную приверженность другому человеку, общей жизни отдельных лиц или групп и самому себе, что приводит к определенной сознательной воле, действию, поведению, действиям, отношениям, оценке и суждению.

Моральное обязательство содержит, помимо своих позитивных положений и правил, с помощью которых формируется, устанавливается и строится мораль, прежде всего, « то и как что-то должно быть », которое в некотором смысле противоречит тому, « что и как уже есть ». Следовательно, в каждой моральной форме in nuce есть уже определенная этика (этическая концепция), которая основана на противопоставлении, противоречии или диапазоне между битвой и потребностью.

Но в то время как значение моральной формы человеческого выживания в статусе существующей морали по большей части исчерпывается регулированием взаимоотношений конкретного социального сообщества, так что совместная жизнь вначале возможна и терпима, а затем, по крайней мере, в некоторой степени «нормализована». , которая ведет к консолидации или упорядочиванию существующих отношений индивидов и групп, этическое, с другой стороны, направлено на (фактическое или ментальное, идеальное) выход за пределы существующего состояния в общем (универсальном) смысле. Таким образом, этика доводит эти положительные моменты каждой моральной формы мысленно до последствий. С другой стороны, ограниченность, абстрактность и неустойчивость морали (и в этом смысле этики) заключается в претензии на расширение и применение ко всем формам человеческого человеческого выживания (абсолютное и общее морализирование мира, природы, человеческого смысла и его действия). Он увидел разницу между моралью и этикой и указал на это по-своему. Аристотель, разделив добродетель (добродетель) на этическую и дианоэтическую ( ментальную, которая относится к разуму или теории ), первые из которых обнаруживаются и реализуются в социальной среде (их критерий — « средняя » или « правильная мера »), и отношения о морали, в то время как другие носят «теоретический» характер и относятся к «разуму», поэтому они реализуются на «более высоком уровне», то есть в этико-теоретической сфере или философии, и их носителем является человек как философ. «( М. Кангрга )