Обработанное жидкое топливо: Переработка сырой нефти

Обработанное жидкое топливо получают путем переработки природного топлива (жидкого, газообразного или твердого). Основным источником получения обработанного жидкого топлива является нефть, но сегодня проводятся исследования для получения жидкого топлива высочайшего качества путем обработки других веществ, особенно угля.

Сырая нефть транспортируется цистернами , танкерами , нефтепроводами на нефтеперерабатывающие заводы, т.е. НПЗ . Основная процедура переработки нефти — это физическая процедура ее разделения на ряд фракций. При нагревании нефти углеводороды с более низкой температурой кипения постепенно отделяются и переходят в парообразное состояние, а затем и другие. Путем охлаждения углеводородов, которые испаряются в определенном интервале, получают различные жидкие топлива и смазочные материалы. Первоначально для переработки нефти использовалась фракционная перегонка , основанная на постепенном нагревании нефти и постепенном испарении и конденсации. Сегодня используется процесс фракционной перегонки, при котором большая часть масла сначала испаряется, а затем постепенно конденсируется.

Первичное очищенное топливо получают из нефти:

Газообразное топливо,
Бензиновая фракция,
Нефтяная фракция,
Дизельное топливо,
Горючее,
Остальное — мазут или битум.
Процесс рафинирования начинается с подачи масла в трубчатую печь, где оно нагревается до температуры 330-350 0 С. Нагретое масло вместе с образующимися парами вводится в ректификационную колонну. За счет подачи водяного пара масло дополнительно нагревается. Интенсивный противоток с постоянной сменой фаз (от жидкости к пару и от пара к жидкости) на определенных высотах колонны обеспечивает достижение температур, соответствующих пределам испарения отдельных фракций. Более тяжелые углеводороды с более высокими температурами испарения конденсируются на более низких высотах колонны, тогда как более легкие углеводороды конденсируются на более высоких высотах. Легчайшие углеводороды и газообразные углеводороды в колонне не конденсируются, а уходят из нее. В верхней части колонны получали легкую бензиновую фракцию, немного более низкую нефтяную фракцию и ниже фракцию газойля или дизельного двигателя.


Процесс переработки нефти
Остальная часть процесса атмосферной перегонки используется либо в качестве топлива в котлах, либо служит сырьем для дальнейшей обработки (для получения смазочных масел или бензина путем вторичной обработки). Остаток первой фазы перерабатывают вакуумной перегонкой . Остальная часть обработки на первом этапе дополнительно нагревают до температуры 420-430 0 С, а затем вводят в ректификационную колонну , которая находится под пониженным давлением.(пониженное давление 7-14 кПа). Это снижает температуру кипения углеводородов, предотвращая разложение тяжелых углеводородов, присутствующих в остатке. Путем обработки остатка дистилляцией бакума получают тяжелое дизельное моторное топливо, состоящее из фракций смазочных масел и остатка. Все полученные продукты должны быть очищены, а большое количество переработано для улучшения качества.