Происхождение терминов бордюр и поребрик

Описание терминов бордюр и поребрик.

Поребриком (от славянского «ребро») профессионалы называют более тонкий камень, который используется для отделения пешеходной части от газона, служит для обрамления дорожек и клумб, также в качестве упора для плитки или асфальта и, что не менее важно, добавляет эстетичности и гармонии в ландшафт.

Бордюр (от французского bordure «кромка», «кайма», «обрамление»), в свою очередь, служит тому, чтобы предотвратить наезд автомобиля на пешехода, используется для разделения улиц и укрепления их частей, а также конструктивного выделения тротуаров над дорожным полотном. Бордюр значительно толще поребрика, может устанавливаться как на плоскую свою часть, так и вертикально, в зависимости от потребностей.

Способы изготовления бордюра и поребрика.

На сегодняшний день существенно не отличаются, есть 2 варианта — вибролитье и вибропрессование. Первый способ становится все более популярным, камни, изготовленные с его помощью, более прочные, без внутренних пустот и трещин, оснащены облицовкой, которая делает камень гладким и приятным на вид. К преимуществам второго способа можно отнести разве что низкую стоимость.

Материал из которого изготавливаются оба элемента дорожных конструкций может быть одинаковым, хотя для поребрика чаще используется гранит. Причина в том, что внешний вид этого материала гораздо эстетичнее и богаче бетона.

Заключение

Как Вы понимаете специалисты четко разделяют понятия и понимают отличия между бордюром и поребриком, чего не скажешь о менеджерах по продажам. В интернете Вы, скорее всего, редко увидите предложение и тротуарного бордюра и декоративного поребрика на одном и том же сайте.

Интересные факты:

Слово «бордюр» также обозначает повторяющийся орнамент. Различные их виды использовались в античной культуре. Например во многих народных костюмах можно увидеть окантовку на рукавах или у ворота, это и есть бордюр.Слово «поребрик» изначально использовалось для описания способа отделки церковных стен. Способ заключался в том, что один или несколько рядов кирпичей укладывались ребром наружу, отсюда и само слово «поребрик»Первые бордюры стали использовать еще в Римской империи. Дороги в то время достигали 14-15 м. в ширину и уже тогда люди задумались о том, чтобы обеспечить безопасное движение и пешеходов и повозок, поэтому с помощью бордюрных камней дороги делились на несколько полос.Первые бордюры были по сути просто огромными кирпичами. Вместе с установкой камней также продумывала